Подразделение ранней помощи
Подразделение ранней помощи создано на базе МБУ Центр «Спутник».
Задачи подразделения ранней помощи:
– раннее выявление семей, имеющих детей с 1-3 лет;
– создание условий для раннего развития детей, реализация программы психолого-педагогической и консультативной помощи родителям;
– разработка механизмов и реализация комплекса мер, направленных на обучение доступной и качественной помощи каждому ребенку раннего возраста, находящегося в «группе риска».
Специалистами учреждения созданы все условия для реализации программы ранней помощи, которую посещает дети в возрасте от 1 месяца до 3-х лет. Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед сопровождают детей как индивидуально, так и в групповой форме с использованием специального оборудования.
Специалисты подразделения осуществляют помощь детям от рождения до 3-х лет и родителям (законным представителям) по раннему выявлению нарушений развития у детей, своевременной комплексной помощи, профилактике трудностей адаптации, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения.
Современные научные исследования доказывают, что определяющими для развития ребёнка являются первые три года жизни. Организация ранней коррекционной работы способствует предупреждению появлений вторичных отклонений в развитии, и позволяет обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для части детей, даёт возможность дальнейшего включения в общий образовательный поток.
Организация ранней помощи – это система помощи детям раннего возраста, как с нормой развития, так и с нарушениями развития или риском появления таких нарушений.
Виды помощи, оказываемые специалистами подразделения ранней помощи:
Оказание квалифицированной помощи детям раннего возраста (от рождения до 3 лет) с нарушением развития:
-
консультации семей и обучение родителей приемам занятий с ребенком;
-
консультации и помощь специалистов по вопросам воспитания ребенка;
-
помощь детям раннего возраста со значительным отставанием в развитии, а также детям-инвалидам первых трех лет жизни (коррекция имеющихся нарушений или формирование у ребенка приемов компенсации этих нарушений): стимуляция развития речи, коррекция речевых нарушений; помощь в двигательном развитии; обучение навыкам самообслуживания.